а для меня ключевое, хотя и говорили об этом сто раз: "За этими аргументами стоят люди, которые смотрят на правосудие сверху."
Я дополню. Которые находятся вне юрисдикции правосудия в той или иной степени. Все эти назидания, которые они нам назидают: не превышать, не ходить, не распространять, не собираться, не судить праведным судом, не жить и не трахаться - это они для нас специально всё выдумывают, не для себя. Для себя у них другие табели. И в этом смысле очень показательно ещё одно: "любой преступник, до того, как его поймали, выберет первый вариант, а после поимки – третий."
Перевожу: "Всякий преступник пока его не поймали хочет беззакония. Оно ему позволяет промышлять. А вот когда за жопу взяли - аблоката! Отвечать-то неохота. По всей строгости"
Не факт. Преступник, приобретающий выгоду от беззакония, скорее рассчитывает купить правосудие, чем жаждет ответить по всей же строгости перед правосудием настоящим. Вот если он НЕ преступник, тогда да.
Ничуть. Если ПТУ-шник отбирает у мальца мелочь, щёлкнув по носу, он совершает акт насилия. Теперь вопрос: перед кем предпочтёт отвечать насильник - перед правосудием (с его состязательностью сторон, адекватностью наказания, макаронами по пятницам и прочими достижениями гуманизма) или перед вышедшим из тюрьмы старшим братом мальца? Тот ведь косвенные улики рассматривать не будет и алиби выслушивать тоже. Пырнёт ножом да и весь суд.
А подтверди тогда справедливость первого тезиса - то "преступнику, пока его не поймали, выгодно беззаконие"... Взяточнику - да, а воришке - нет. Тут антиподы - они как раз. Взяточник получает выгоду от "серой зоны", где все покупается и продается - и продолжает получать ее когда его поймают, имея хотя бы теоретическую возможность подкупить правосудие. А воришка - наоборот, заинтересован в реальном правосудии всегда, и до поимки тоже. Ибо оно создает ту здоровую среду, на фоне которой можно быть исключением, то есть, чтобы злоупотреблять доверием, надо жить в среде, где доверие доминирует в отношениях. А при тотальном беззаконии как раз каждый держится за кошелек, пересчитывает сдачу и спускает на ночь доберманов. То есть, имхо, противопоставление некорректно.
no subject
Я дополню. Которые находятся вне юрисдикции правосудия в той или иной степени. Все эти назидания, которые они нам назидают: не превышать, не ходить, не распространять, не собираться, не судить праведным судом, не жить и не трахаться - это они для нас специально всё выдумывают, не для себя. Для себя у них другие табели. И в этом смысле очень показательно ещё одно:
"любой преступник, до того, как его поймали, выберет первый вариант, а после поимки – третий."
no subject
no subject
Перевожу: "Всякий преступник пока его не поймали хочет беззакония. Оно ему позволяет промышлять. А вот когда за жопу взяли - аблоката! Отвечать-то неохота. По всей строгости"
no subject
no subject
- А воровал ты её по советским законам?
no subject
no subject
no subject
А воришка - наоборот, заинтересован в реальном правосудии всегда, и до поимки тоже. Ибо оно создает ту здоровую среду, на фоне которой можно быть исключением, то есть, чтобы злоупотреблять доверием, надо жить в среде, где доверие доминирует в отношениях. А при тотальном беззаконии как раз каждый держится за кошелек, пересчитывает сдачу и спускает на ночь доберманов.
То есть, имхо, противопоставление некорректно.
no subject
no subject